Компанию Reebok наказали за “введение в заблуждение” покупателей кроссовок.
01 октября 2011
Весьма часто у меня спрашивают совет о покупке спортивной обуви. Не только в комментах на СкиРане, как вы сами понимаете. Особенно дотошны девушки. В отличие от мужчин, они внимательно изучают рекламные материалы, распространяемые брендами и склонны доверять таким привлекательным лозунгам, как "Ваша попа становится более упругой с каждым шагом!"
К счастью, в цивилизованных странах за свои слова приходится отвечать. И компании Reebok пришлось ответить за свои утверждения, что "уникальная подошва наших кроссовок создает ощущение, как будто вы идете по мягкому песку. При этом нагрузка на мышцы ягодиц увеличивается на 28%, и ваша попа становится более упругой с каждым шагом!" Reebok далее заявлял, что "кроссовки EasyTone и RunTone помогают накачивать мышцы ног и ягодиц просто при ходьбе". Еще был заявлен эффект "28% повышения эластичности сухожилий"!
Однако Федеральная комиссия по торговле США, в свою очередь, заявила, что этот факт никак не подтверждается практическим путем, и сочла такую рекламу вводящей покупателей в заблуждение.
Представители Reebok не согласились с мнением комиссии об их рекламе. Однако, компания не решилась защищаться в суде, а предпочла все уладить во внесудебном порядке и выплатить 25 миллионов долларов покупателям (практически 100% покупательницам) в качестве компенсации за принесенные убытки.
Я рад, что такой прецендент создан в области, которая до этого была открыта для любых спекуляций и манипуляций. Безусловно "втюхать" джоггеру кроссовки, которые "изгибаются во всех направлениях и дарят легкость вашим ногам, повторяя естественные движения вашего тела" это не столь безнравственно, как подсадить посетителя качалки, мечтающего о красивом теле, на стероиды. Но воспаление ахилла или вырезанный мениск это удар по качеству жизни, трудноизмерямый в долларовом эквиваленте. Регулярно это граница, отделяющая здорового и спортивного человека от диванного болельщика, для которого спорт измеряется литрами, а не километрами.
К счастью, в цивилизованных странах за свои слова приходится отвечать. И компании Reebok пришлось ответить за свои утверждения, что "уникальная подошва наших кроссовок создает ощущение, как будто вы идете по мягкому песку. При этом нагрузка на мышцы ягодиц увеличивается на 28%, и ваша попа становится более упругой с каждым шагом!" Reebok далее заявлял, что "кроссовки EasyTone и RunTone помогают накачивать мышцы ног и ягодиц просто при ходьбе". Еще был заявлен эффект "28% повышения эластичности сухожилий"!
Однако Федеральная комиссия по торговле США, в свою очередь, заявила, что этот факт никак не подтверждается практическим путем, и сочла такую рекламу вводящей покупателей в заблуждение.
Представители Reebok не согласились с мнением комиссии об их рекламе. Однако, компания не решилась защищаться в суде, а предпочла все уладить во внесудебном порядке и выплатить 25 миллионов долларов покупателям (практически 100% покупательницам) в качестве компенсации за принесенные убытки.
Я рад, что такой прецендент создан в области, которая до этого была открыта для любых спекуляций и манипуляций. Безусловно "втюхать" джоггеру кроссовки, которые "изгибаются во всех направлениях и дарят легкость вашим ногам, повторяя естественные движения вашего тела" это не столь безнравственно, как подсадить посетителя качалки, мечтающего о красивом теле, на стероиды. Но воспаление ахилла или вырезанный мениск это удар по качеству жизни, трудноизмерямый в долларовом эквиваленте. Регулярно это граница, отделяющая здорового и спортивного человека от диванного болельщика, для которого спорт измеряется литрами, а не километрами.
Последние новости
23 сентября 2024
20 сентября 2024
15 августа 2024
30 июля 2024