Спринт по-русски

Спринт по-русски
04 августа 2011
Многократный чемпион России спринтер Роман Смирнов рассказал о стабильности, отсутствии стартов и гениальном Болте.

— Может, прогресса у нас в спринте пока и нет, зато появилась стабильность, — рассуждает Смирнов. – На чемпионате России в Чебоксарах состав финала был примерно тот же, что и год назад. Стало меньше «однодневок», таких спортсменов, которые появляются из ниоткуда, показывают результат и также в никуда исчезают. А если есть стабильный костяк, значит, легче тренировать эстафету. Невозможно ведь создать команду, если в ней люди каждый день меняются…

— Роман, какой смысл в вашей эстафете 4х100 м, если она даже норматив на чемпионат мира не может выполнить?

— Ну, например, я  поеду в Китай на Универсиаду – выступлю там. Норматив для личного вида на чемпионате мира у нас и вправду никто не выполнил, но не спешите с осуждением. В Чебоксарах был очень неприятный ветер, и результаты как в мужском, так и в женском коротком беге оставили желать лучшего.

— А вообще вам есть смысл ездить на чемпионаты мира и Олимпиады, где вы явно на медали не претендуете?

— Если брать на главные старты только претендентов на медали, получатся соревнования для трех человек. Конечно, нам необходимо участвовать в главных стартах года! Нам ведь в принципе выступать практически негде…

— Объясните, почему?

— На коммерческие старты за границу нас, сами понимаете, не приглашают – уровень результатов не тот. Вот и выходит, что у многих ребят чемпионат России в Чебоксарах стал третьим стартом в сезоне. Кубок России, командный чемпионат страны и личный – где нам еще выступать-то?!

— Вы вот, например, отправляетесь в Китай на Универсиаду…

— Да, но это стечение обстоятельств – что выпало поучаствовать в Универсиаде и год не получится совсем пустым. Будь у меня выбор, я бы без колебаний предпочел выступить в личном виде на чемпионате мира в Тэгу, чем в Китае. Это очень тяжело психологически – бегать, не имея возможности исправить свои ошибки. Ведь обычно помарки выявляются только в стартах, на следующий раз ты что-то меняешь и так постепенно добиваешься результата. Если бегать на соревнованиях только по три раза за сезон, мотивировать себя, чтобы выкладываться по полной на тренировках, становится очень сложно.

— Вам доводилось соревноваться против Усэйна Болта?

— В 2002 году на юниорском чемпионате мира в Кингстоне. (Болт тогда выиграл, а Смирнов был шестым в своем полуфинале. – Прим. ред.). Уже тогда было видно, что этот парень фантастически одарен от природы.

— То есть причина успеха Болта только в генетике?

— Нет, конечно. В США и на Ямайке совершенно другая, чем у нас, система тренировок. Большинство лидеров, к примеру, не выступают в зимнем сезоне, зато раньше начинают готовиться к лету. В марте, когда у них уже вовсю тренировки и почти сезон на дворе, мы только собираемся на первые сборы после зимы.

— Что вам мешает тренироваться так же, как они?

— В российских условиях добровольно пропустить сезон нереально. Стоит раз выпасть из обоймы – и лишишься доверия тренеров, места в эстафете.

— А если организовать для российских спринтеров сборы на Ямайке или в США – поможет?

— Конечно! Мне лично очень бы хотелось понять саму систему тренировок иностранцев. Сколько они в день бегают, как восстанавливаются, чем питаются… Просто так сменить один стадион на другой бесполезно. А вот если нас допустят до методик лидеров, это принесет несомненную пользу.

— Вы верите, что Кристоф Лемэтр сможет обыграть Болта?

— По крайней мере, в ближайшее время вряд ли. Кристоф – талантливый парень, но не феномен от природы, как Болт. Я бы не сказал, что Лемэтр демонстрирует на дорожке что-то сверхъестественное.

— За кого вы болеете – за Болта, его соотечественника Асафу Пауэлла или за Тайсона Гэя?

— За Болта, без всяких сомнений. Это великий человек, звезда, гений…
Яндекс.Метрика